Доброе утро форумчанам!
Возник вопрос, а точнее есть необходимость получить подробную информацию о законе о содержании собак В НАШЕМ ГОРОДЕ и административных правонарушениях и штрафах в связи с его нарушениями... Есть у кого-нибудь информация по этому поводу? Есть ли у нашего начальника (имею ввиду начальника кинологического центра )))) возможность повесить закон на сайте? Может ссылочки куда-нибудь? В принципе думаю это полезно будет каждому, потому что ситуации бывают разные.
А вопрос возник в связи с такой ситуацией... Ночью сорвалась с цепи собака. От бешенства привита. Ветпаспорт есть и отметки в нём тоже. У кусила прохожего. "Прохожая" поехала на Пушкинскую в больницу, заявила в милицую, стала прививаться от бешенства, не спросив есть ли прививка у собаки. Вчера приезжала и грозилась подать в суд, точнее намекала что подаст, при этом утверждая что мы заплатим по решению суда "бешеные деньги". Травмированную руку пенсионерка показать отказалась, объяснив что она забинтована, но зная собаку могу предположить что там укус в виде синяка, ну и скорее всего следы клыков. Никаких швов и прочее, то есть вред от собаки минимальный. От прививки у этой дамы распухла рука, хотя прививку она стала делать сама, по собств. желанию, не поинтересовавшись привита ли собака. Воооот... Короче хочет эта дама денег. И много судя по всему. Мне вот честно её жалко, я вхожу в её положение, вчера пригласила в дом, спокойно выслушала претензии, муж предложил оплатить расходы по лечению, моральный ущерб, каковой она оценивает... Она ничего не ответила на это предложение.... Я уже теперь думаю как защититься нам от этой дамы, потому что я думаю должны же быть какие то рамки и какова сумма морального вреда может быть... Что будет при её обращении в суд? есть ли какая-то практика в городе?
Закон о содержании животных в городе Великие Луки. Места выгулов.
Сообщений 1 страница 39 из 39
Поделиться12008-05-21 10:16:54
Поделиться22008-05-21 17:26:20
У меня складывается впечатление, что она не делала прививку, а просто хочет поскандалить. Редко где найдётся человек, который без видимых причин начнёт делать прививки тем более от бешенства. Для начала всегда требуют справку с вет. станции, а потом уже думают о прививках. Надо бы вам найти знакомого юриста и с ним проконсультироваться, тем более, что вины своей в том что собака сорвалась вы не отрицаете и обоюдно предложили оплатить расходы на лечение. У моих знакомых была подобная ситуация, до суда дело не дошло, потому что выяснилось, что собака вообще не кусала, просто соседям она очень не нравилась. Требуйте справку суд. мед. эксперта или просто показать рану.
Поделиться32008-05-21 23:09:08
От прививки у этой дамы распухла рука
рука скорее всего распухла от травмы. От прививки не пухнет...
не спросив есть ли прививка у собаки
Но врачи все-таки запрашивают справки и др. инфо о собаке.
какова сумма морального вреда может быть
сумму морального вреда устанавливает суд, и зависит он, т.е. моральный вред именно от тяжести нанесенного увечья. Но это потерпевшей стороне нужно доказать, предоставив соответствующие справки об увечье, продролжительности лечения, о свидетелях и пр.пр.пр.
Требуйте справку суд. мед. эксперта или просто показать рану.
можно и это...
А чаще всего, минимальные проблемы решаются на месте.
есть ли какая-то практика в городе?
практика есть. Приходите, поговорим.
Поделиться42008-05-29 15:34:19
Я с вашего позволения ЗАКОН выложу...
ЗАКОН Псковской области от 04.05.2003 N 268-оз
(ред. от 19.12.2007)
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Псковским областным Собранием депутатов 24.04.2003)
Статья 2.3. Нарушение правил содержания животных
1. Нарушение правил содержания животных в городах и других населенных пунктах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц - от ста до трехсот рублей.
(в ред. Закона Псковской области от 01.11.2007 N 718-оз)
2. Те же нарушения, повлекшие причинение ущерба здоровью или имуществу граждан, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
(в ред. Закона Псковской области от 01.11.2007 N 718-оз)
3. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за нарушения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
(в ред. Закона Псковской области от 01.11.2007 N 718-оз)
Статья 4.1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе составлять:
2) должностные лица органов внутренних дел (милиции общественной безопасности) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.3, 2.5, 2.6 - 2.12, 2.19 - 2.23, 2.25 (в отношении лиц, нарушающих требования Закона области "О размещении объектов игорного бизнеса на территории области"), 2.27 настоящего Закона;
Приложение
к решению
Великолукской городской Думы
от 27 сентября 2001 г. N 78
ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА И САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ
ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
(в ред. решений Великолукской городской Думы
от 24.12.2004 N 124, от 30.01.2007 N 5)
Раздел XIX. СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И КОШЕК
19.1. Собаки, принадлежащие гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, подлежат обязательной регистрации и ежегодной перерегистрации в городской станции по борьбе с болезнями животных.
19.2. Регистрации и перерегистрации подлежат собаки с трехмесячного возраста независимо от породы. Вновь приобретенные собаки регистрируются в недельный срок.
19.3. Организация, осуществляющая регистрацию собак, обязана выдавать регистрационное удостоверение и регистрационный знак, а также ознакомить владельца собак с правилами содержания животных, что должно быть подтверждено подписью владельцев в регистрационном удостоверении на собаку. Регистрационный знак должен крепиться к ошейнику собаки.
19.4. Содержание собак и кошек в отдельных квартирах, занимаемых одной семьей, допускается при условии соблюдения санитарно - гигиенических и ветеринарно - санитарных правил, а в квартирах, занятых несколькими семьями, - также при наличии согласия всех проживающих.
19.5. Владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле, только на хорошо огороженной территории или на привязи. О наличии собак должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок.
19.6. Владельцы собак обязаны выгуливать собак на специально отведенной для этой цели площадке. При отсутствии специальной площадки выгуливание собак допускается на пустырях и в других местах, определяемых администрацией города (с установкой соответствующих вывесок).
19.7. Собаки, находящиеся на улицах и иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову. Порядок отлова этих животных, их содержание и использование устанавливается Инструкцией по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктах, утвержденной Министерством жилищно - коммунального хозяйства РСФСР, Министерством сельского хозяйства РСФСР, Министерством здравоохранения РСФСР, Министерством юстиции РСФСР в июне - июле 1991 года, постановлением Совета Министров РСФСР от 23.09.1980 N 449 "Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и населенных пунктах РСФСР", решением Великолукской городской Думы от 18.12.1996 N 108 "Об утверждении правил содержания и регистрации животных (собак) в городе Великие Луки".
19.8. Запрещается:
- содержать домашних животных в местах общего пользования жилых домов (лестничных клетках, чердаках, подвалах, коридорах, а также на балконах и лоджиях);
- выгул собак без короткого поводка и намордника в местах, не отведенных для этих целей;
- выгул собак лицам в нетрезвом состоянии.
ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 1996 г. N 108
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ЖИВОТНЫХ (СОБАК) В ГОРОДЕ ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
Принято на 13-м заседании Великолукской
городской Думы
В соответствии со ст. 15 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение распоряжения Администрации Псковской области N 406-р от 03.06.94, а также в связи с многочисленными обращениями граждан, городская Дума решила:
1. Утвердить Правила содержания собак в городе Великие Луки согласно приложению N 1.
2. Утвердить Порядок регистрации собак в городе Великие Луки согласно приложению N 2.
3. Утвердить Порядок отлова, содержания животных и возмещение затрат, с ними связанных, согласно приложению N 3.
4. Утвердить приложение N 4 "Места выгула собак в городе Великие Луки.
5. Городской станции по борьбе с болезнями животных, клубам служебного и любительского собаководства обеспечить регистрацию и вакцинацию животных.
6. Муниципальным жилищным предприятиям, жилищно-эксплуатационным участкам предприятий и организаций в месячный срок провести переучет собак, содержащихся у квартиросъемщиков и домовладельцев, потребовать их регистрации и вакцинации против бешенства.
7. Муниципальному предприятию "Спецавтохозяйство" организовать отлов и содержание бродячих животных в городе.
8. Управлению архитектуры и градостроительства согласовывать с жилищно-эксплуатационными участками места и площадки выгула собак в микрорайонах города.
9. Городскому финансовому отделу предусмотреть финансирование мероприятий по выполнению данного решения.
10. Решение городской Думы опубликовать в газете "Великолукская правда".
11. Контроль за выполнением данного решения возложить на городскую станцию по борьбе с болезнями животных, центр городского санэпиднадзора, управление жилищного хозяйства, городской отдел внутренних дел, постоянную комиссию по вопросам самоуправления городской Думы.
Председатель городской Думы
А.Е.МУРЫЛЕВ
Глава местного самоуправления
А.А.МИГРОВ
Приложение N 1
к решению
Великолукской городской Думы
от 18 декабря 1996 г. N 108
ПРАВИЛА
СОДЕРЖАНИЯ СОБАК В ГОРОДЕ ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливаются решением городской Думы и распространяются на всех владельцев собак в городе Великие Луки, включая предприятия, учреждения и организации, независимо от их ведомственной принадлежности.
1.2. Разрешается содержание собак:
- в отдельных квартирах;
- в жилых помещениях и коммунальных квартирах при условии соблюдения санитарно- гигиенических, ветеринарно-санитарных условий, настоящих Правил и согласия всех проживающих совершеннолетних лиц в указанных жилых помещениях.
1.3. Не разрешается содержать собак в местах общего пользования жилых домов (лестничных клетках, чердаках, подвалах, коридорах), а также на балконах и лоджиях.
1.4. Собаки, принадлежащие гражданам, предприятиям и учреждениям, подлежат обязательной регистрации, а также ежегодной перерегистрации и вакцинации против бешенства начиная с 3-месячного возраста в ветеринарной службе города, независимо от породы.
Вновь приобретенные собаки в возрасте трех месяцев и старше должны быть зарегистрированы в 2-недельный срок.
1.5. При регистрации и перерегистрации собак предъявляется документ, удостоверяющий личность владельца, и квитанция сбербанка на уплату сбора за содержание собаки из расчета 1/7 минимального размера оплаты труда, которая поступает в городской бюджет.
Владельцам выдается регистрационное удостоверение на собаку, их знакомят с Правилами содержания собак и об ответственности за нарушение этих правил под личную роспись в журнале регистрации.
1.6. Владельцы собак, имеющие в пользовании дом, земельный участок, должны содержать собак в свободном выгуле на хорошо огороженной территории или на привязи. О наличии собак должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок или в дом.
1.7. Собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица (владельца), подлежат отлову.
1.8. При продаже и транспортировке животных за пределы города оформляется ветеринарное свидетельство установленного образца, где указывается дата вакцинации против бешенства.
Перевозка непривитых животных запрещается.
1.9. Разрешается перевозка животных всеми видами транспорта при соблюдении условий, исключающих беспокойство пассажиров. Собаки должны быть в наморднике и на коротком поводке. В городском транспорте собаки перевозятся владельцем на задней площадке при наличии регистрационного удостоверения с указанием даты вакцинации против бешенства. На собаку приобретается один билет.
1.10. Воспрещается посещать с собаками помещения учреждений, организаций, продовольственных магазинов, предприятий массового питания, аптек, поликлиник.
1.11. Запрещается купание собак на пляжах, водоемах и территориях, специально отведенных для отдыха населения.
2. Обязанности владельцев собак
Владельцы собак обязаны:
2.1. Содержать животных в соответствии с их биологическими особенностями, с требованиями настоящих Правил, принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих людей и животных.
2.2. Не допускать загрязнения животными квартир, лестничных клеток, лифтов, детских площадок, тротуаров, дорожек и других мест общего пользования.
Загрязнения указанных мест немедленно устраняются владельцами животных.
2.3. В жилых помещениях обеспечивать тишину - предотвращать лай собак с 22 часов и до 8 часов.
2.4. Предоставлять животных по требованию ветеринарного инспектора для осмотра, диагностических исследований, предохранительных прививок и лечебно-профилактических обработок.
2.5. Гуманно обращаться с животными (не выбрасывать, не оставлять без присмотра, пищи, воды, не избивать).
Запрещается разведение животных с целью использования их шкуры и мяса.
2.6. При нанесении укусов собакой человеку владельцы собак обязаны сообщить об этом в ближайшее ветеринарное учреждение, доставить животное в пятидневный срок для осмотра и карантинирования в необходимых случаях.
2.7. Немедленно сообщить в ветеринарное учреждение о случаях внезапного падежа (гибели) собак или подозрения на заболевание бешенством, до прибытия ветеринарных специалистов изолировать заболевшее или погибшее животное.
Не допускать выбрасывание трупов падших животных. Они подлежат утилизации или захоронению в местах и порядке, установленных ветеринарными учреждениями.
2.8. Сдать регистрационное удостоверение павшей собаки в учреждение, где она была зарегистрирована, снять с учета в жилищной службе по месту проживания владельца.
3. Порядок выгула собак
При выгуле собак владельцы должны соблюдать следующие требования:
3.1. Выводить собак из жилых помещений, домов в общие дворы и на улицу только на коротком поводке и в наморднике (кроме щенков до 4-месячного возраста).
3.2. Выгуливать собак только на специально отведенной для этой цели площадке, имея при себе регистрационное удостоверение.
При отсутствии специальной площадки выгуливание собак допускается на пустырях и в других местах, определенных и обозначенных администрацией.
Категорически запрещается выгул собак на территории школ, детских дошкольных учреждений.
3.3. Выгуливание собак, как правило, в период с 7 часов утра и до 23 часов вечера. При выгуле собак в другое время их владельцы должны принимать меры по обеспечению тишины.
3.4. Запрещается выгуливать собак детям младше 14 лет, а также лицам в нетрезвом виде.
3.5. При переходе через улицу и вблизи магистралей владелец собаки обязан держать ее на поводке во избежание дорожно-транспортного происшествия и гибели животного на проезжей части улицы.
4. Права владельца животного
4.1. Любое животное является собственностью владельца и, как всякая собственность, охраняется законом.
4.2. Владелец собаки имеет право на ограниченное время оставить животное привязанным на коротком поводке и в наморднике возле магазина и другого учреждения.
4.3. Животное может быть изъято у владельца по решению суда или в ином порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также после повторного покуса людей, при несоблюдении правил по содержанию собак.
5. Ответственность владельцев животных
5.1. За несоблюдение настоящих правил владельцы собак привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Вред, причиненный здоровью граждан, или ущерб, нанесенный имуществу собаками, возмещается в установленном законом порядке.
5.3. За жестокое обращение с животными владельцы собак несут административную ответственность, если их действия не подлежат уголовному наказанию в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В случае уклонения от обязательной вакцинации животных против бешенства на виновных владельцев - граждан налагается штраф до трех минимальных размеров оплаты труда и шести минимальных размеров оплаты труда - на должностных лиц в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии в РФ", ст. 24 п. 1.
Приложение N 2
к решению
Великолукской городской Думы
от 18 декабря 1996 г. N 106
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ
СОБАК В ГОРОДЕ ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
1. Регистрация и учет собак в г. Великие Луки призваны упорядочить учет животных, принадлежащих жителям города, исключить распространение по городу различных заболеваний, разносимых животными, исключить случаи нападения безнадзорных животных на людей на улицах города.
2. Органом регистрации животных является городская станция по борьбе с болезнями животных, а органом учета - жилищно-эксплуатационные организации, организации и предприятия, имеющие жилищный фонд, отдел внутренних дел, клубы собаководства. Учет ведется в специальном журнале учета домашних животных.
3. Регистрации и учету подлежат все собаки, независимо от их породы, принадлежащие жителям города как в городских квартирах, так и в отдельных жилых домах, а также юридическим лицам.
4. Для регистрации животного необходимо представить: документ, удостоверяющий личность владельца или реквизиты предприятия, квитанцию Сбербанка об уплате сбора за содержание собаки, заявление о регистрации произвольной формы, с указанием породы животного, клички, пола, окраса, возраста.
5. После регистрации животного выдается регистрационное удостоверение. Зарегистрированное животное ставится на учет по месту проживания владельца в жилищно-эксплуатационной организации. Владельцы животных, проживающие в личных домах, а также юридические лица ставят животных на учет в городской станции по борьбе с болезнями животных.
6. Владельцы крупных или агрессивных пород (пит-бультерьеры, ротвейлеры, овчарки, доги, бульдоги и др.) обязаны дополнительно поставить животных на учет и в органах внутренних дел.
7. Постановка животных на учет в клубах собаководства осуществляется на добровольной основе.
8. При достижении животными (собаки) 6-месячного возраста владелец обязан принять меры по его обучению.
9. Граждане, которые вновь приобрели собак в возрасте трех месяцев и старше, или изменившие место жительства, обязаны в двухнедельный срок зарегистрировать животных и сообщить в учетные органы о соответствующих изменениях.
10. В случае изменения места жительства (выезд за пределы города Великие Луки) или гибели собаки, владелец обязан сдать регистрационное удостоверение и снять с учета в учреждениях, где животное было зарегистрировано и поставлено на учет.
11. Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность граждан и должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 3
к решению
Великолукской городской Думы
от 18 декабря 1996 г. N 108
ПОРЯДОК
ОТЛОВА И СОДЕРЖАНИЯ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ
И ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, С НИМ СВЯЗАННЫХ
1. Безнадзорными считаются животные, находящиеся в городе без сопровождающего лица.
2. Отлов безнадзорных животных производится бригадой муниципального предприятия "Спецавтохозяйство", прошедшей инструктаж в органах ветеринарного и санитарного надзора, вакцинированных против бешенства и имеющей соответствующее удостоверение.
В состав бригады включить представителя жилищной службы.
3. Выезд бригады и отлов животных производится по заявкам муниципальных предприятий по эксплуатации жилого фонда и городского центра госсанэпиднадзора.
4. Запрещается жестокое обращение с животными при их отлове и содержании. Не допускается содержание животных в транспортных средствах более 6 часов.
5. Отловленные животные содержатся в специальном вольере под контролем специалистов ветеринарной службы не менее 5 дней на случай объявления хозяев.
6. На шестой день, в случае отсутствия хозяина, животные передаются в клубы собаководства или гражданам, или производится их усыпление службой городского коммунального хозяйства.
7. Захоронение трупов животных производится бригадой по отлову животных под контролем инженерно-технических работников МП "Спецавтохозяйство".
8. Станция по борьбе с болезнями животных ежемесячно выдает работникам бригады справки, подтверждающие количество отловленных животных.
9. Городское финансовое управление ежемесячно возмещает МП "Спецавтохозяйство" затраты на отлов животных в размере:
- 30% от минимального размера оплаты труда за отловленную собаку;
- 26% от минимального размера оплаты труда за отловленную кошку согласно сложившейся калькуляции.
Приложение N 4
к решению
Великолукской городской Думы
от 18 декабря 1996 г. N 108
МЕСТА ВЫГУЛА СОБАК В ГОРОДЕ ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
1. Сквер на правой стороне пр. Ленина от дома N 59 до N 69.
2. Сквер по набережной Лейтенанта Шмидта.
3. Улица Пушкина, правая сторона от Дома спорта радиозавода
до спуска на о. Дятлинка (откос реки).
4. Район клуба собаководства по ул. Крестьянской.
5. Пустырь за платной автостоянкой по ул. Дружбы.
6. Район золоотвала ТОО "Локомотиворемонтный завод".
7. Улица Глинки вдоль забора мебельного комбината.
Поделиться52008-05-30 15:26:12
Места выгула собак должны быть огорожены специальными заборами и др. инвентарем, поэтому сей перечень мест выгула не имеет силы, если ваша собака покусает прохожего на этом месте, в суде вам придется отвечать по всей строгости закона!
К сожалению это так, наш клуб уже ни раз сталкивался с подобной проблемой...
Тут только порядок содержания и регистрации собак, обязанности владельца собак, а где, извините, обязанности, администрации города???
Я живу в районе Щорса, интересно, а где в нашем районе место выгула???
Сырой, недоработанный закон!!!
Отредактировано Кармен (2008-05-30 15:30:42)
Поделиться62008-06-02 09:00:55
Ну вот а что делать? Сама была ОООООЧЕНЬ удивлена данному закону. То что недоработан он - не то слово, но вот если наша соба покусает какого-нибудь чиновника, то наказать хозяина могут по полной... Увы... Россия есть Россия. Просто я специально закон выложила - это то что мне юрист нашёл.
Поделиться72008-08-25 21:29:35
Администрация города В.Луки собирается запретить выгул собак на пустыре по наб.Л.Шмидта (у плотины)... как вам это?
Поделиться82008-09-09 21:16:07
А город (и область, естественно) прекратили финансировать во 2-м полугодии 2008г. деятельность городского (точнее областное) общества защиты животных ....
И теперь они(общество защиты) не занимаются отловом и пристройством животных. Татьяна (председатель общества) может только за свои средства оказывать необходимую помощь пострадавшим животным...
А собак бродячих сколько бродит по городу! Да крупные какие, и сук много (значит щениться будут)...
А городским властям наплевать...
Поделиться92008-09-28 18:13:59
Городские власти пошли навстречу! Выделили средства на работу с бездомными животными, конкретно, на их содержание (кормление, уход, зарплата обслуживающему персоналу). Кстати, на работу в приют нужен специалист кинолог. Для благоустройства(строительство вольеров) и ремонта приюта здания(отсутствует помещение под карантин) бюджетные средства использовать нельзя. Надеемся на активную помощь великолучан.
Для ремонта здания приюта и благоустройства территории для строительства вольеров нужны: твёрдые строительные отходы, б.у. строительные материалы, вклад своим трудом, денежные средства.
Конт.тел.89113582432
Поделиться102008-10-01 21:09:48
Татьяна
Вы просто МОЛОДЕЦ! Не опустили руки даже в самые тяжёлые времена!
Поделиться112008-10-01 21:12:55
ДОРОГИЕ ВЕЛИКОЛУЧАНЕ, помогите кто как может (требуется даже физическая помощь).
Одна хрупкая женщина просто не в силах справиться с таким количеством проблем!
Поделиться122009-04-20 00:00:20
К сведению жителей города Великие Луки !
Согласно «Правилам благоустройства и санитарного содержания города Великие Луки» (п. 17.10), утвержденным Решением Великолукской городской Думы за № 78 от 27.09.2001 года, запрещается присоединение к водоразборным колонкам шлангов и труб; мойка всех видов транспорта, животных; стирка белья; мытье посуды , а также производство других действий , противоречащих санитарным требованиям.
Граждане и юридические лица, виновные в нарушении вышеуказанных «Правил», будут привлекаться к административной ответственности в соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Российской Федерации « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и « Об охране окружающей среды».
Убедительная просьба к жителям города о фактах нарушения сообщать в аварийно-диспетчерскую службу МП «Водоканал» по телефону: 3-80-19 (круглосуточно).
Администрация МП «Водоканал» г. Великие Луки. http://vodokanal-vl.ru/about/
Поделиться132009-06-24 22:53:10
А вот такие правила у соседей Белоруссов:
Правила содержания домашних животных
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 14 июня 2001 г. N 5/6167
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2001 г. N 834
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНИХ СОБАК, КОШЕК,
А ТАКЖЕ ОТЛОВА БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ В НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
В целях упорядочения содержания домашних собак, кошек, отлова безнадзорных животных Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь.
2. В трехмесячный срок:
Министерству жилищно-коммунального хозяйства разработать и утвердить единую форму регистрационного удостоверения и жетона, выдаваемых при регистрации собак, кошек;
Министерству сельского хозяйства и продовольствия утвердить перечень потенциально опасных пород собак, разработать порядок их разведения, содержания и ввоза в республику, а также обучения владельцев собак.
3. Рекомендовать облисполкомам и Минскому горисполкому включать в сбор с владельцев собак компенсацию затрат по их ветеринарному обслуживанию, строительству и содержанию площадок для выгула, потреблению коммунальных услуг (вода, газ), одновременно предусмотрев льготы и освобождение от указанных сборов для отдельных категорий граждан.
4. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Белорусской ССР от 13 мая 1980 г. N 199 "О мерах по усилению борьбы с заболеванием бешенством и упорядочению содержания собак, кошек и других хищных животных в населенных пунктах" (СЗ БССР, 1980 г., N 16, ст.370).
Премьер-министр
Республики Беларусь
В.ЕРМОШИН
Утверждены
постановлением
Совета Министров
Республики Беларусь
от 4 июня 2001 г. N 834
ПРАВИЛА
СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНИХ СОБАК, КОШЕК, А ТАКЖЕ ОТЛОВА
БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1. Настоящие Правила устанавливают требования по содержанию домашних собак, кошек, их регистрации, а также отлову безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь.
2. Владельцы собак, кошек обязаны строго выполнять санитарно-гигиенические правила и нормы их содержания, обеспечивать безопасность людей, не допускать загрязнения этими животными общедоступных мест.
3. При соблюдении указанных в пункте 2 настоящих Правил требований разрешается содержать:
3.1. собак, кошек в занимаемой одной семьей отдельной квартире, но не более двух животных в отдельной квартире многоквартирного жилого дома. В квартире, где проживает несколько нанимателей (собственников), не более одного животного на семью нанимателя (собственника) при согласии всех совершеннолетних граждан, проживающих в квартире;
3.2. собак, кошек в зооуголках, "живых" уголках школ, детских дошкольных и внешкольных учреждений, оздоровительных и санаторно-курортных учреждений, станций юннатов и экологических станций и т.п. - с разрешения санитарно-эпидемиологической и ветеринарной служб.
4. Владельцы собак, кошек обязаны:
4.1. соблюдать требования настоящих Правил, а также Санитарных правил и Ветеринарных правил "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 60, 8/3615);
4.2. в трехдневный срок ставить в известность организации, осуществляющие регистрацию животных, а также ветеринарное учреждение по месту постоянного проживания о приобретении, продаже, гибели, пропаже, перемене места жительства или сдаче собаки, кошки;
4.3. доставлять домашних собак, кошек в ветеринарные учреждения для обследования и прививок против бешенства согласно требованиям действующего ветеринарного законодательства;
4.4. выводить в случае надобности собак из квартир или иных изолированных помещений, а также с изолированных территорий в места общего пользования на коротком поводке и в наморднике, за исключением щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных собак ростом до 25 сантиметров в холке, которых можно выводить на поводке без намордника;
4.5. производить выгул собак в местах, отведенных для этих целей местными исполнительными и распорядительными органами;
4.6. своевременно вносить установленные для владельцев собак сборы.
5. Владельцам собак, кошек запрещается:
5.1. приводить собак, кошек в магазины, на предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения, в школы и детские дошкольные учреждения, в общественные здания, парки, скверы, на стадионы, рынки, а также на животноводческие фермы <*>;
-------------------------------
<*> Это требование не распространяется на собак-поводырей.
5.2. выгуливать собак на придомовых территориях;
5.3. содержать незарегистрированных животных.
6. Запрещается несовершеннолетним выгуливать собак потенциально опасных пород.
7. Контроль за соблюдением правил содержания собак, кошек осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами.
За нарушение правил содержания собак, кошек граждане, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.
8. Регистрация собак, кошек производится организациями, определенными местными исполнительными и распорядительными органами.
9. Собаки, кошки подлежат регистрации в течение трех дней со дня приобретения.
10. Щенки и котята должны быть зарегистрированы в возрасте от 3 до 3,5 месяца.
11. Регистрация собак потенциально опасных пород производится только при наличии у владельца справки о прохождении соответствующего обучения.
12. При регистрации собак, кошек их владельцам выдается регистрационное удостоверение и жетон установленного образца, который должен быть постоянно прикреплен к ошейнику животного.
13. Организации, осуществляющие регистрацию собак, кошек, обязаны ознакомить под роспись их владельцев с настоящими Правилами, а также санитарными и ветеринарными правилами.
14. Расходы по регистрации собак, кошек оплачиваются их владельцами в размерах, установленных облисполкомами и Минским горисполкомом.
15. Контроль за своевременной регистрацией собак, кошек, принадлежащих гражданам, осуществляется в порядке, установленном местными исполнительными и распорядительными органами.
16. За нарушение порядка регистрации собак, кошек граждане, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.
17. Безнадзорные собаки, кошки в населенных пунктах (в том числе с ошейниками, жетонами и в намордниках) подлежат отлову.
18. Отлов собак, кошек в населенных пунктах производится в целях предотвращения заболеваний людей и животных бешенством и другими заразными болезнями, а также устранения случаев покусов людей и животных.
19. Отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников.
20. Мероприятия по отлову собак, кошек проводятся по графикам, согласованным с местными исполнительными и распорядительными органами, и по заявкам жилищно-эксплуатационных и других организаций.
Основанием для подачи заявок является наличие безнадзорных животных на обслуживаемой территории, а также обращения граждан и поступившие предложения санитарно-эпидемиологической или ветеринарной служб о необходимости проведения отлова животных.
В исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов допускается отстрел безнадзорных животных.
21. Отловленные собаки, кошки, имеющие регистрационные жетоны, содержатся в течение пяти суток в специально отведенных и оборудованных местах, о чем ставится в известность владелец животного.
22. Собаки, кошки в течение пяти дней возвращаются владельцам (кроме животных, покусавших людей, а также контакт с которыми повлек обращение за антирабической помощью, подозрительных на заболевание бешенством) при подтверждении ими своих прав и после оплаты полной стоимости затрат по содержанию животных.
23. Учет принятых и отловленных собак, кошек производится организациями, занимающимися отловом безнадзорных животных. Дальнейшее использование таких животных осуществляется в порядке, определяемом соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.
24. Захоронение трупов животных производится на скотомогильниках или в местах, согласованных с санитарно-эпидемиологическими и ветеринарными органами.
Закапывать или выбрасывать трупы животных в других местах запрещается.
25. Жилищно-эксплуатационные организации, ветеринарные и санитарные службы проводят анализ результатов мероприятий по отлову безнадзорных собак, кошек и при необходимости вносят предложения об отлове животных в соответствующие организации.
link
Поделиться142009-09-16 01:02:17
Областной закон о защите животных обяжет владельцев регистрировать и чипировать собак
11.09.2009 16:40 ПЛН, ПсковПроект регионального закона «О защите животных» внесен на рассмотрение Псковского областного Собрания депутатов. Как сообщил корреспонденту Псковской Ленты Новостей председатель комитета по АПК и природопользованию Собрания Дмитрий Матвеев, законопроект может быть рассмотрен уже на очередной сессии в конце сентября.
Законопроект разрабатывался на протяжении нескольких месяцев. В его разработке участвовали не только депутаты, но и представители ветеринарной службы, общества защиты животных и всех заинтересованных организаций. «Этот закон все-таки разработан, 10 сентября мы на комитете приняли решение о внесении его на рассмотрение в Псковское областное Собрание депутатов. Мы считаем, что это закон важен для Псковской области, потому что он регламентирует содержание, учёт животных», - рассказал Дмитрий Матвеев.
«Животных, особенно собак, держит меньшая часть населения, и конечно, проблема которая связана с содержанием собак, особенно в многоэтажных многоквартирных домах - это очень серьезная проблема. Выгул собак, содержание животных дома большей части населения конечно, мешает», - отметил Д. Матвеев. Одно из принципиальных положений законопроекта - это регистрация животных.
Предполагается, что каждый владелец должен зарегистрировать своё домашнее животное. Регистрацией будут заниматься ветеринарные службы. «Раньше это право было отдано муниципалитетам, никто этим серьезно не занимался», - сказал Д. Матвеев. На эти цели из областного бюджета предполагается выделить финансирование в сумме 1 млн. 600 тыс. рублей.
Законопроект обязывает владельцев собак не только регистрировать животное, следить чтобы собака не болела, а также чипировать животное. Стоимость электронного чипа составляет 370 рублей. В законе также прописаны правила отлова диких животных, бездомных собак и кошек. Для тех, кто не будет регистрировать домашних животных, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
«Я не скажу, что законопроект совершенный. К сожалению, федерального закона о защите животных нет, но важен сам факт, что мы сделали попытку принять такой закон на региональном уровне», - отметил Дмитрий Матвеев.
«Надеюсь, депутаты его поддержат и примут. Когда он уже начнет работать, его можно будет совершенствовать, вносить в него поправки», - заключил Д. Матвеев.
Источник: Псковская Лента Новостей
Поделиться152009-09-16 09:08:42
Областной закон о защите животных обяжет владельцев регистрировать и чипировать собак 11.09.2009 16:40 ПЛН, Псков
А толку ?
Лучше б благоустроенные площадки для выгула собак сделали. В ВЛ с этим бООООльшая проблема
Отредактировано Olika-Lelika (2009-09-16 09:15:05)
Поделиться162009-09-16 10:48:17
У меня младший пёс чипирован. И вот где смогут прочитать этот чип в нашем городе, если это понадобится?
Площадки для выгула - это просто мечта. Я летом вдоль и поперек изучила подобные площадки в Таллинне и Риге, ничего сложного в них нет. Думаю, что собачники и своими силами справились бы с установкой ограждения-скамеек-урн и т.п., если бы город просто выделил место.
Поделиться172009-09-16 11:17:13
Annie информацию с чипов считывает сканер (выставки, таможня, вет. клиники) - если он есть, для идентификации собаки. Он ручной, достаточно крупный - нас на выставке в Питере сканировали. Через таможню пока не пробовали, читала, что сканер должен читать именно ваш тип чипов, или владелец должен обеспечить сотрудников таможни считывающим устройством (???) У нас в Луках такого пока нет. Думаю, чипированных собак 2-3 от силы. В Питере собираются законодательно закрепить обязанность регистрировать и чипировать собаку - подобный законопроект рассматривается и в Пскове. Если такую обязанность установят, то логично и сканеры распространить среди контролирующих оргнов (в частности - милиция). Глупо на каждый выгул собаки брать паспорт (сейчас именно так необходимо делать)... Хотя у нас любую разумную идею до идиотизма могут довести...
Отредактировано ЗЕНИТ (2009-09-16 11:18:37)
Поделиться182009-09-16 11:32:59
Глупо на каждый выгул собаки брать паспорт
Я на даче гуляла с ветпаспортом...
любую разумную идею до идиотизма могут довести
- 100%
Поделиться192009-09-16 21:10:52
Ага..скоро ещё и вот так гулять будем...
Поделиться202009-09-16 22:23:35
Ага..скоро ещё и вот так гулять будем...
Оля, вполне возможно!!!
В Питере всерьёз рассматривают предложение о выгуле собак на поводке длинной 40 см. , лицами в возрасте от 14 до 50 лет (как будно после 50 лет человек резко теряет ориентацию, силу, разум и т.п. навыки, позволяющие ему выгулять собаку). И за спускание с поводка - штраф - или 3 000 или 5 000 руб. - не помню. Представляете - наши летние прогулки - государство вышло бы из кризиса за месяц!!! В гетто нас загнать что-ли хотят??? А лабрадор - как холодное оружие (в холке то поболее 40 см. будет)- как Вам? А весь идиотизм в том, что на владельцев повесят кучу обязаннстей и начнут штрафовать, а площадки для выгула так и останутся в проекте или в таких местах - что лучше в тайгу сразу переехать!!!
Поделиться212009-09-16 22:26:40
лучше в тайгу сразу переехать!!!
Я с вами....
Поделиться222009-09-16 22:46:53
ЗЕНИТ
аха, причём такс тоже причислили к опасным собакам, и их тоже надо будет водить на поводке в 40 см. Наверное, придётся передвигаться в таком случае мне на четвереньках
Поделиться232009-09-16 23:38:54
Да чего вы всполошились, ну чипируют, зарегистрируют, легче будет хозяина найти (если будет чем считывать), плюс у вас у всех породистые собаки с которыми выезжаете на выставки и многие за границу, так что пригодится. Ни чего в этом страшного не вижу.
А площадки были и будут самой больной проблемой в нашем городе, если они и будут, то не надолго - разворуют, разломают и опять пустырь с битым стеклом...
Поделиться242009-09-17 10:28:54
Да чего вы всполошились, ну чипируют
Да, Фил чипирован с рождения, и кроме удобства - ничего плохого в этом нет - совершенно Вы правы.
А тот факт, что собак в больших городах много, а площадок для выгула в принципе уже нет - землм свободной нет- вот что печально. Даже в нашем зелёном и цветущем городе - спуск к Дятлинке и территория возле забора завода - вот наша с Вами радость для выгула!
Наверное, придётся передвигаться в таком случае мне на четвереньках
Да, а мне с Филимоном по всем кустам и оврагам скакать неотступно!
Поделиться252009-09-17 17:19:35
А тот факт, что собак в больших городах много, а площадок для выгула в принципе уже нет - землм свободной нет- вот что печально. Даже в нашем зелёном и цветущем городе - спуск к Дятлинке и территория возле забора завода - вот наша с Вами радость для выгула!
Согласна((((((
Поделиться262009-10-09 12:57:54
На форуме доберманов:
с новосибирского форума:
Продолжение про Питер
"Юристы разгромили "собачий" закон
31.08.2009 17:32
Подготовленный Смольным законопроект, ужесточающий правила выгула собак, противоречит российскому законодательству и в случае его принятия будет оспорен в суде, решили петербургские юристы.
По просьбе "Делового Петербурга" две юридические компании проанализировали проект городского закона о внесении изменений в закон "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Петербурге", который готовится Смольным для внесения в ЗакС в сентябре 2009 года. Эксперты пришли к единодушному мнению, что сама идея прописать правила выгула собак в отдельно взятом городе противоречит российскому праву, пишет dp.ru.
"В силу статьи 137 Гражданского кодекса РФ, к животному применяются общие правила имущества, то есть хозяева обладают правом собственности на животное, - говорит юрист корпоративной практики Rightmark group Евгения Станиславская. - Законопроект ограничивает права собственника, теперь он не может свободно выгуливать свою собаку. А в силу пункта 3 статьи 55 Конституции правовая свобода человека и гражданина может быть ограничена только федеральным законом. Ограничения, введенные законом субъекта РФ, противоречат Конституции".
Юристы Смольного об этом подумали. Как пояснила глава юридического комитета Смольного Анна Митянина, авторы законопроекта прекрасно понимают, что такие вопросы как введение налога на собак, ограничение количества собак у одного хозяина и т.д. – это компетенция федеральных властей. В ведении Смольного находится только сфера благоустройства. И именно в ней новый законопроект будет действовать.
Однако юристы пришли к выводу, что такое объяснение несостоятельно.
"Формулировка "благоустройство" достаточно эластична, что крайне удобно для местных властей, - комментирует старший юрист "S&K Вертикаль" Геннадий Скуцкий. – Они полагают, что всё, что происходит на наших городских улицах, посягает на благоустройство, даже когда таковое здесь абсолютно ни при чем. Однако здесь есть лукавство. Потому что в действительности законопроект направлен на защиту таких ценностей, как жизнь и здоровье граждан. А таковые должны охраняться отнюдь не городскими, а федеральными законами, в том числе КоАП, ГК и УК РФ ".
В связи с этим юристы прогнозируют, что законопроект, если его примет городской парламент, может быть успешно оспорен в суде. Особенно учитывая то, что противников у него не меньше, чем сторонников.
На заметку
Пункт 6 статьи 4 главы 2 Европейской конвенции по защите домашних животных обязывает владельцев домашних животных удовлетворять потребности животного в физической нагрузке.
Правда, Россия не подписала эту конвенцию, ее соблюдают только страны ЕС. Единственная попытка зафиксировать права животных в российском законодательстве была совершена в 1999 г., когда был разработан проект ФЗ ”О защите прав животных от жестокого обращения”. Этот проект был принят Госдумой в декабре 1999 г. Его направили президенту Ельцину на подпись, но в новогоднюю ночь он покинул пост. После этого ФЗ был 3 января 2000 г. был отклонен и.о. президента Владимиром Путиным."
Поделиться272010-08-11 12:51:48
В помощь собаководам. Не поленитесь, прочитайте полностью, - появляется надежда, что можно как-то противостоять нелепым законам и отстоять свои права.
Автор А.Коваленко.
Документы
Всегда, гуляя с собакой, берите с собой паспорт. Без паспорта Вы уязвимы, так как сотрудники милиции де-юре имеют право задержать Вас до выяснения личности, и все описанное далее может привести к тому, что, будучи без паспорта Вы поедете в отдел милиции, а Ваша собака останется одна на улице.
Предпочитающим решать вопрос «полюбовно» могу посоветовать предварительно вложить в паспорт 500 рублей. Так как согласно 575ой статьи ГК сумма до 5 МРОТ равных 500 рублям является подарком. Главное при этом ничего не говорить, а если последует вопрос «это взятка?» ответить «нет – это открытка с видом на Архангельск». Инспектор же принявший молча подарок так же ничего не нарушит, сказав «больше так не делайте», так как согласно 2.9 КоАП РФ Ваше правонарушение может быть признано малозначительным, и инспектор вправе ограничиться устным предупреждением. Помните, что любые Ваши фразы прямо или косвенно говорящие о взятке, либо сумма более 500 рублей могут обернуться для Вас реальным уголовным сроком.
Если вы не намерены «кормить» инспектора, то имеет смысл попытаться указать инспектору на тот факт, что Ваше правонарушение «хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений». Если Вы заучите данный текст, то это автоматически отобьет желание у половины инспекторов связываться с Вами, и они согласятся с тем, что хотя Вы и накосячили но все же можно Вас отпустить с миром. Откуда инспектору знать, заучили Вы это или проработали судьей в соседнем городе 20 лет.
Протокол
Вы не сторонник кормить инспекторов или же инспектор не взял открытку – значит будет протокол.
Вы, конечно, можете припираться сколько угодно вплоть до того, что Ваша собака и не собака вовсе, а редкая разновидность чебурашки или умолять инспектора, что у Вас дома семеро по лавкам или Вы доктор наук и Вас никак нельзя штрафовать, но я слабо представляю себе инспектора, который на это поведется. К тому же такие вещи как Ваше материальное положение или личность не могут быть основание для признания правонарушения малозначительным, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП могут учитываться лишь при рассмотрении дела, но до него мы еще дойдем.
Все законы, всех регионов ссылаются на IV главу КоАП РФ и составление протокола должно проходить строго в соответствии статьям данной главы.
Все, что Вы обязаны предоставить инспектору – это паспорт. Откуда инспектор может переписать Ваше ФИО и прописку. Никаких других данных, требующихся для составления протокола, Вы не обязаны предоставлять инспектору согласно статьи 51 ч.1 Конституции РФ.
Для того, чтобы избавить себя от необходимости зачитывать инспектору конституцию, принимайте инициативу на себя. Первым дело попросите инспектора представиться, а по первому Вашему требованию показать удостоверение сотрудника милиции, но именно по требованию. Постарайтесь запомнить, а лучше записать фамилию инспектора, сам факт того, что Вы записываете его ФИО говорит инспектору о том, что Вы вполне возможно будете писать жалобу в прокуратуру, а это в свою очередь грозит инспектору если не проблемами по службе, то как минимум несколькими часами за составлением отписок о том, что он не верблюд.
Инспектор представился, предъявил Вам суть правонарушения, объявил о возможном наказании, Вы в свою очередь отдали паспорт.
При первом же вопросе инспектора Вы должны поинтересоваться, не хочет ли «многоуважаемый джин», прежде чем задавать вопросы, разъяснить 51ую статью Конституции РФ, инспектор обязан это сделать, и знает, что в противном случае протокол будет годен лишь для использования в туалете.
В моей практике я еще не встречал ни одного сотрудника милиции который мог бы зачитать по памяти обе главы 51ой статьи конституции.
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
Даже если найдется инспектор, который процитирует Вам полностью обе части, Вам останется лишь поинтересоваться у него, какой ФЗ определяет и кто входит в круг родственников, а так же какие иные случаи упомянуты в конституции.
Понятно, что 99% инспекторов ограничатся фразой «Вы имеете право не свидетельствовать против себя» но нам в данном случае нужно, во-первых, вытянуть из инспектора эту фразу, а во-вторых, получить повод при подписании протокола в графе «Ознакомлен с 51ой» написать «Нет» и если у инспектора возникнет вопрос «как нет?» - устно уточнить, что права разъяснены не в полном объеме.
Но на 51ой Конституции РФ мы не останавливаемся и просим разъяснить 25.1 КоАП РФ в котором как мы слышали «содержатся права гражданина в отношении которого возбуждается административное делопроизводство». За них тоже придется расписываться. Если Вам попался инспектор-юрист и смог зачитать 25.1 КоАП по памяти, поинтересуйтесь – какие именно «иными процессуальными правами» Вы можете пользоваться.
В общем, пользуясь зачитанной, пусть даже в очень сжатом виде 51ой статьей конституции мы на вполне законных основаниях на все вопросы о кличке, породе и возрасте собаки отказываемся отвечать. На любые попытки доказать, что «Вы обязаны предоставить данные», просим сослаться на закон, и напоминаем, что данное требование противоречит зачитанным ранее правам и может быть предметом разбирательства в рамках прокурорского надзора.
Если и это не проймет и инспектор станет настаивать на том, что Вы “обязаны предоставить данные”, напоминаем инспектору, что такое заявление может быть классифицировано судом по ст. 302 ч.1 УК РФ “Принуждение к даче показаний“, а так же отмечаем тот факт, что в комментариях к уголовному кодексу сказано, что принуждением является не только угроза физической расправы, но так же обман лица и введение в заблуждение относительно обязанности давать показания.
При подписании протокола не забываем указать «права 51ой не разъяснены», «права КоАП 25.1 не разъяснены», в графе объяснения «с нарушением не согласен, требование в помощи адвоката не удовлетворено». А так же обязательно поставить Z в графе свидетели, чтобы они не появились после составления протокола.
Инспектор назначит дату, время и место рассмотрения протокола и попытается Вас известить. Это противоречит постановлению ВС РФ, где сказано “Извещение лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, нельзя признать надлежащим, поскольку в соответствии с п.п. 1, 2 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ решение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, отнесено к компетенции должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.“
С таким протоколом, где очевидно допущены все возможные нарушения со стороны инспектора, где нет никаких данных о Вашей собаки – административная комиссия может лишь поднять на смех инспектора и отпустить Вас с миром, предварительно извинившись. Вы же имеете право составить большую жалобу на основании всего вышенаписаного в прокуратуру и быть уверенным в том, что инспектор проклянет тот день, когда Вы с ним встретились.
Немного позже опишу, что делать на самой комиссии, а если кто прилипнет до того как я это сделаю, то с таким протоколом к любому юристу и на комиссии Вам будет обеспечено лишь хорошее настроение.
По алгоритму предыдущей статьи дела собачьи Вас должны вызвать на рассмотрение дела в административную комиссию при администрации.
Комиссия должна будет рассматривать Ваше дело на основании протокола, в котором нет ничего кроме Ваших паспортных данных, даты, времени и возможно записи инспектора «выгуливал собаку без намордника». До протокола мы с Вами дойдем, нас же интересует комиссия, которая едва ли сможет дойти до рассмотрения дела по существу.
Вместо «здравствуйте»
Здороваться, то есть желать здоровья тем, кто собирается отнять у Вас деньги Вы не обязаны, хотя имеете на это право. Равно как имеете право, представившись и предъявив паспорт, потребовать зачитать в полном объеме и разъяснить 51ую статью конституции, особо обратив внимания, что инспектор не смог этого сделать при составлении протокола.
Сколько это займет времени, зависит от грамотности членов комиссии. Немного отступая от темы, хочу заметить, что АК, будем так звать административную комиссию, состоит не из судей и юристов, а из обычных чиновников, возможно там будет юрист администрации, специализирующийся на муниципальном законодательстве, а не на административном праве, ну и, скорее всего представителя МВД.
На самом деле можно быть уверенным в том, что средний уровень знаний членов АК не выше уровня знаний рядового гражданина. Мало того, если с инспектором в разговоре желательно не переходить черту, так как возможен откровенный ментовский беспредел по отношению к Вам, то уж в здании администрации Вы можете глумиться над ними сколько пожелаете.
Секретарь
Не теряя инициативы, обратите внимание, пишет ли секретарь протокол, попросите показать, записано ли в точности то, как АК разъясняла Вам 51ую. Разумеется, секретарь весь этот бред не стенографировал, а потому Вы имеете право указать, что данный факт является грубым процессуальным нарушением, а Вы в свою очередь уведомляете комиссию, что будете писать на диктофон, демонстративно выложив его из кармана и включив. Запретить они Вам этого не могут, но лично я бы взял с собой два диктофона, включил первый, заходя в помещение, а второй уже выкладывал.
Заставить комиссию представиться
Вы предоставили документы, а, следовательно, Ваша личность установлена, и Вы в данном процессе получили статус гражданина, обвиняемого в административном правонарушении, получив при этом права и обязанности, закрепленные законом.
Очевидно, что прежде чем начинать этот процесс Вы должны понять, что за тусовка чиновников перед Вами. Поэтому требуем АК представить документы, на основании которых проводится это заседание.
В идеале они должны вспомнить региональный закон “Об административных комиссиях”. В каждом регионе он свой, но на самом деле это клоны, хотя встречаются ограничения по типу «в состав комиссии может входить не более 2/3 государственных служащих». Но это уже индивидуально для каждого региона. Нас же интересует базис.
На основании этого закона у председателя комиссии должны быть документы, подтверждающие полномочия и определяющие состав комиссии. Попросите представить Вам этот документ. В случае если Вам откажут, проследите, чтобы это было отражено в протоколе секретарем. Напомните председательствующему, что именно он несет персональную ответственность за работу комиссии и по факту отказа АК подтвердить свои полномочия документально Вы будете обращаться в прокуратуру. Это грубое нарушение процессуальных норм не позволяет продолжать заседание и даже если оно будет продолжено – решение будет неправомочным и обжаловать его будет легко.
Зная, что дело пахнет керосином, председательствующих попросит сгонять секретаря за документами. Пока тот бегает и ищет бумажки, АК попытается для экономии времени начать рассмотрение дела. Отказываемся и требуем дождаться документов, предложив АК на это время сделать перерыв, на котором все могли бы покурить и справить нужду, так как очевидно дело будет сложным и займет очень много времени.
Всего какой то час, как Вы зашли в кабинет, а перед Вами уже лежат документы в которых глава администрации или района подписал распоряжение-штамп, а так же в котором перечислен состав комиссии.
Нас интересует исключительно состав. Дело в том, что чиновники не очень то запариваются вести и переиздавать такие внутренние документы, текучка кадров в администрации присутствует, в общем, скорее всего состав комиссии на бумаге отличается от реального состава.
Вполне законно, дабы сличить состав комиссии на бумаге с реальным составом – требуем от всех членов комиссии предоставить удостоверения личности. В противном случае напоминаем председателю про прокурора.
Из десятка присутствующих, наверняка у двух или трех документов при себе не найдется. Смело обращаемся к председателю с ходатайством об отводе этих граждан от процесса.
Минимум трое, а вполне вероятно, что и больше, из присутствующих не указаны в документах как члены комиссии. Им так же отвод. Как говорится меньше народу, больше кислороду.
Если «негритят» осталось меньше, чем прописано в законе, в Мурманской области требуется минимум 5 человек, то, как сказал один пингвин «улыбаемся и машем». Так как очевидно, что это уже не комиссия. Если эти чучела попытаются заговорить о переносе рассмотрения дела, то напоминаем им, что перенос может назначить только комиссия, а ее нет. Вы как гражданин свою обязанность явиться на рассмотрение дела выполнили, а вот администрация не смогла выполнить своих обязанностей и обеспечить рассмотрение дела в рамках закона. Укажите, что комиссия имеет право, собравшись в следующий раз в легитимном составе принять решение о переносе Вашего дела и направить Вам это решение почтой, желательно заказным письмом и тогда уже в следующий раз, возможно, получится дойти до рассмотрения дела. За сим, не забыв диктофон, откланиваемся.
Если же «негритят» осталось достаточно для продолжения работы, продолжаем и пусть «живые позавидую мертвым», вернее оставшиеся завидуют отстраненным.
Достаем свою копию закона о комиссиях, где подчеркнуто «Членом административной комиссии может быть назначен дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, не имеющий судимости, не подвергнутый административному наказанию и давший письменное согласие на включение в состав административной комиссии»
В дееспособности мы сомневаться не будем, хотя по окончанию данного процесса едва ли оставшиеся ее сохранят. С возрастом и гражданством уже разобрались, так как представлены документы, удостоверяющие личность. А вот потребовать от членов АК документы, подтверждающие отсутствие судимостей и административных наказаний мы имеем право. Мало того, указываем на тот факт, что члены комиссии были обязаны представить такие справки ранее, а значит, они должны находиться в администрации.
Если таковых справок не найдется у 5 и более членов АК, то «улыбаемся и машем» напоминая председателю про диктофон и прокурора.
Если нашлись, пусть даже старые, то продолжаем, срока действия на самой справке нет, и те же посольства сами устанавливают срок по этим справкам при выдаче визы. Хотя очевидно, что справки 3х годичной не дают уверенности в несудимости присутствующих и это стоит отметить под диктофон.
В какой то момент Вас обязательно обвинят в том, что Вы затягиваете рассмотрение плевого дела, и призовут подумать о тех бедных гражданах, которые уже час-полтора ждут в коридоре, намекнут, что рабочий день членов комиссии скоро закончится, но все это не Ваши проблемы. Поинтересуйтесь, какой закон ограничивает время рассмотрения данного дела? Укажите, что граждан Вам конечно жаль, но не Вы их суда приглашали, и способствовать ущемлению своих гражданских прав ради чужих людей Вы не намерены.
Может так случится, что Вам будет предложено отменить протокол без рассмотрения и идти с миром. Если Вас это устраивает – соглашайтесь, диктофонная запись этого будет хорошим компроматом на будущее. Но лично я бы продолжил экзекуцию чинуш, сославшись на то, что это предложение попахивает уголовной ответственностью членам АК.
Если среди наших «негритят» остался человек в погонах, то его обязательно нужно вышибить из комиссии, скорее всего он единственный кто хоть что-то понимает в административном праве и он нам тут не нужен.
Ходатайствуем об отводе людей в погонах из АК, ссылаясь на обзор практики Верховного Суда РФ за 4ый квартал 2006го года, где на вопрос №18 «Является ли сотрудник милиции заинтересованным лицом» ВС дает четкий ответ «Да, является, так как в силу осуществления служебных полномочий сотрудники милиции могут иметь служебную заинтересованность в исходе дела». А согласно ст. 29.2 ч. 2 КоАП РФ рассматривать дело не может лицо «лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела».
Глядя на лица оставшихся можно тихонько напеть гимн олимпиады 1980го «возвращайся до новых встреч…» - но это если Вас уже прет.
Достаем заранее распечатанную статью 29.1 КоАП и вслух пробегаемся по пунктам.
Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
Из всего прочитанного делаем вывод, что нам всего лишь осталось разобраться с п.п.3 и 5, и если там ничего не всплывет и отводов не будет, то можно будет перейти непосредственно к рассмотрению дела.
Однако, Вы хотели бы воспользоваться правом ознакомиться с материалами дела.
Знакомимся с протоколом и его развал
Берем протокол в руки, садимся за стол, достаем чистый лист бумаги и ручку, начинаем переписывать. Если будет вопрос «какого черта?», а скорее всего именно такой и будет, ссылаемся на то, что портативного сканера у Вас нет, ни один закон не запрещает Вам частично или полностью переписывать материалы дела при ознакомлении, а потому это Ваше право.
Если будет предложено отксерить Вам Ваш протокол, поинтересуйтесь у председателя – уверен ли он, что использование ксерокса администрации не является нецелевым использованием муниципальных средств? Ведь это уголовная статья.
Укажите при ознакомлении вслух, что протокол составлен с грубейшими нарушениями процессуальных норм и согласно ст. 28.8 ч. 3 КоАП РФ данный протокол должен был бы быть возвращен инспекторам на доработку.
Мало того, объектом правонарушения является собака, но в протоколе отсутствуют сведения о породе, кличке, возрасте и даже пол собаки, а, следовательно, нет никаких оснований утверждать что это была Ваша собака, равно как была ли собака вовсе, а если была то собака ли?
То есть согласно статьи 24.5 ч.1 КоАП РФ в протоколе не описан состав правонарушения. Комиссия в данном случае обязана вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 28.9 КоАП РФ.
Таким образом, допустим уйму нарушений процессуальных норм и инспектор при составлении протокола, и комиссия при попытке рассмотреть дело – фактически дискредитировали правовую систему Российской Федерации и незаконно отняли у гражданина уйму времени и нервов, причинив тем самым моральный вред.
Не смотря на это, комиссия может принести свои извинения в письменном виде по указанному в протоколе адресу, и в этом случае Вы не станете подавать судебный иск о возмещение морального вреда и подавать жалобу на действия инспектора и комиссии в прокуратуру города.
Улыбаемся и машем. (C)
Прокурору города ____________
от гражданина
Ивана Ивановича Иванова,
проживающего по адресу
ул. Ленина, дом 1, квартира 1
т. 111-111-11
З А Я В Л Е Н И Е
Участковым по исполнению закона Мурманской области, ___Ф_И_О_________ в отношении меня был составлен протокол №_____________ от __.__._____ по статье 7 часть 2 ЗМО N432-01.
При составлении протокола мне небыли разъяснены мои конституционные и процессуальные права, а так же не была предоставлена возможность ознакомиться с протоколом.
Так же инспектор __ФИО__ назначила время и место рассмотрения дела на месте составления протокола, не имея на то права, так в ЗМО №431-01 четко сказано, что составление протокола и рассмотрение дела должно производиться в точном соответствии с IV главой КоАП РФ.
В 1, 2 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ решение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лиц, отнесено к компетенции должностного лица либо коллегиального органа уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении. Таким образом назначать дату, время и место рассмотрения дела может лишь административная комиссия, которая рассматривает данное дело, в свою очередь инспектор ___ФИО___ своими действиями, очевидно, превысила свои должностные полномочия.
Прошу по данному факту провести проверку и возбудить дело в отношении инспектора ___ФИО___ по статье 286 ч.1 УК РФ.
Поскольку мои конституционные права при составлении протокола были грубейшим образом нарушены, в частности инспектор ___ФИО___ принудил(а) меня свидетельствовать против себя, и лишила меня гарантированного Конституцией РФ права на получение квалифицированной юридической помощи, прошу протокол, составленный в отношении меня признать недействительным.
О результатах проверки прощу сообщить мне письменно по адресу ул. Ленина, дом 1, квартира 1.
Иванов Иван Иванович 17.02.2010
Поделиться282010-08-11 14:25:43
Оля, ну ты молодец, такую помощь откопала! все по полочкам. Браво автору, видимо он сам юрист....
Поделиться292010-08-11 14:47:06
видимо он сам юрист...
и, помимо всего - собачник со стажем! предлагаю распечатать как инструкцию и всегда носить с собой)))
Поделиться302010-08-11 16:21:25
предлагаю распечатать как инструкцию и всегда носить с собой
Оля, спасибо! Как карманная Библия, против инспекторов разных
Поделиться312010-08-11 18:52:59
Не могу разделить это благодушие
Художественная литература на тему...
Единственное, с чем согласна - надо очень внимательно читать все документы, на основании которых предъявляются претензии.
Статья 575 ГК РФ предусматривает ограничение дарения по лимиту до 3 000 руб., а не до 500 руб.
А вот ст. 291 УК РФ - "Дача взятки" - такого лимита не содержит! Но это не значит, что всё, что меньше 3 000 руб. - не взятка.
И возбуждать будут по факту дачи взятки не административное производство, а уголовное дело. А следовательно и ст. 2.9. КоАП РФ здесь применяться не будет. Не надо искать принципиальных сотрудников милиции на свою голову.
И не надо думать, что в органах работают люди, которые не отличат собаку от попугая... И 51 ст. объяснят и про родственников расскажут и права все расскажут...
"Разваливать" административное производство должен профессионал. Даже не столько "разваливать", сколько отстаивать права. А разговоры на тему нецелевого использования бюджетных средств - резонёрство.
Протоколы составляют при остро- конфликтной ситуации. В этом случае мало кто сохраняет самообладание настолько, чтобы вступать с милицией в прирекания по предмету, в котором свободно не ориентируется (51 ст., КоАп, УК, ГК и проч.).
Лучше свидетелей со своей стороны искать и обязательно вписывать в протокол.
Отредактировано ЗЕНИТ (2010-08-11 18:54:17)
Поделиться322010-08-11 18:57:20
ЗЕНИТ
Поделиться332010-08-11 22:00:08
По крайней мере, пока прокручиваешь эту "инструкцию" в голове - не успеешь впасть в панику)))
Поделиться342010-08-11 22:34:50
Тера, спасибо большое за материал! Но, оказывается столько тонкостей Согласна с ЗЕНИТОМ - "Разваливать" административное производство должен профессионал! А просто собачники на эмоциях могут очень много "дров наломать"
Поделиться352010-08-12 10:39:52
Да не надо так буквально всё воспринимать! Вам что, жара чувство юмора высушила? Народ!!!
Поделиться362010-09-07 19:13:50
Уважаемые владельцы собак породы ротвейлер, обращаюсь к Вам!!! У нас в городе ,а в часности во дворе по ул.Мурманской каждую неделю прибегают кобели ротвейлеры.Очень агресивно ведут себя,как по отношению к собакам,так и к людям! Двоих мы лично отводили в приют ,но они к сожалению опять возвращались.Буквально вчера 6 сентября опять такая же история получилась,кобель был без ошейника и кидался на детей!!! Если Вы держите такую серьезную собаку,то исполняйте правила содержания ее в городских условиях,пожалуйста! Ведь ротвейлер требует профессионального обучения и постоянного контроля,может быть агрессивным.Надеюсь,Вы меня услышали!
Поделиться372010-09-08 23:40:23
Нее, Лика, не услышат! Хозяева, взяв собаку и живя месте с ней, уже точно знают на что их собы способны - полаять, испугать, подраться, сбежать... И каждый владелец старается максимально контактировать "с окружающей средой". Здесь похоже другая ситуация.
Поделиться382010-09-10 23:43:37
Нее, Лика, не услышат! Хозяева, взяв собаку и живя месте с ней, уже точно знают на что их собы способны - полаять, испугать, подраться, сбежать... И каждый владелец старается максимально контактировать "с окружающей средой". Здесь похоже другая ситуация.
Ну хотябы прислушаются! Уже хорошо,уже четыре дня нет Ротвейлеров,УРА!!!
Поделиться392013-04-26 11:58:38
Управление Жилищно-коммунального хозяйства готово рассмотреть предложение
городских владельцев собак об организации в микрорайонах города оборудованных выгулов для собак!
Приносите свои предложения а мы (клуб собаководства) составим письмо и отнесем его в ЖКХ