Совсем недавно, всего три месяца назад, моя мечта детства стала реальностью, и я пополнила ряды собачников. И уже за этот короткий промежуток прогулок с поводком в руке меня до дрожи в коленках задолбали окружающие.
Я прекрасно понимаю, что есть люди, которые боятся или не любят собак. Я всегда держу собаку у ноги, когда мне навстречу идёт человек; стараюсь по возможность отходить с тротуара в сторону, если вижу людей с маленькими детьми. Но как минимум раз в день найдётся уникум, который, подойдя со спины, прямо в ухо крикнет:
— Убери собаку!
Уважаемый, у меня глаз на спине нет, а вот вы собаку видели — так почему бы вам самому не перейти на другую сторону тротуара? А коль вам уж так принципиально не хочется сдвигаться на метр в сторону — проходите молча, собаку я в карман при всём желании не засуну, а вы уже стоите у меня на пятках.
К слову, об «убери». Я уже давным-давно не школьница и даже не студентка — так какого же лешего вы позволяете себе обращаться ко мне на «ты» и орать в приказном тоне? Или наличие у меня собаки делает меня каким-то низшим существом? Но в этот раз хоть не матом — и на том спасибо. Интересно, а к полицейским с собакой вы тоже так сзади подкрадываетесь?
Бывает и обратная ситуация. Между нами с человеком навскидку метров пятнадцать, у меня двухметровый поводок. Человек кричит убрать собаку. Если он движется по направлению ко мне с псом — всё логично и понятно, мы отойдём. Но, как правило, эти люди движутся со скоростью черепахи в ту же сторону, что и мы. На этом моменте я впадаю в лёгкий ступор. Куда убрать-то? С улицы, из города, с планеты? Но этот тип хотя бы более-менее вежливый.
Особо «полюбились» мне владельцы территорий — люди, которые любят мне рассказывать, где мне гулять с собакой, а где нет. На детских площадках, на территории школ и детских садов и в местах скопления толпы людей мы не гуляем. Так какие же могут быть претензии? Да самые разные.
— Не гуляй на этой лужайке, я тут скворечники повесил, у меня тут птицы.
Видимо, взглянув на ваших птиц (которых я ни разу не видела, равно как и корма в этих пластмассовых бутылках), моя собака моментально отрастит крылья, её порода из охранной станет охотничьей, и она мигом сожрёт всех пташек в округе. А живу я точно так же, как и вы, в этом самом доме и имею такое же, как и вы, право тут находиться.
— Она тут наделает куч! А ну убери быстро!
За своей собакой я убираю, но вот за теми тремя шайками бездомных собак, которых вы и подкармливаете, не убираю и не буду.
— Уйди отсюда, тут мой огород!
Замечательный случай, произошедший в сентябре. Стою на участке с травой по колено, который я лично очистила от кучи битого стекла буквально несколько дней назад, так как моему псу уж почему-то очень нравится это самое место, а порезанных лап мне не хочется.
— Где огород? Я тут не вижу ни грядок, ни ограждений. Тут одни сорняки.
— У меня тут малина!
— Да, дикорастущая…
С собакой мы ушли. На следующий день участок был прополот от сорняков, а через три недели сорняки снова появились, и больше их никто не трогал. Мило.
Так же радуют владельцы маленьких собак, выгуливающие питомцев без поводка. Маленький засранец подбегает к моему 40-килограммовому кабанчику, начинает гавкать и пытаться укусить. Прошу убрать собаку. Дама медленно и царственно подходит, смерив меня презрительным взглядом, берет на руки свою тявкалку и уходит.
— Свою убери, наразводили тут людоедов, ходят! Она же сожрёт мою! Я тебя засужу!
Мой пёс куски мяса ест размером больше, чем ваш чихуахуа. И даже несмотря на намордник, он способен лапой сломать вашей собаке хребет. Но что-то мне подсказывает, что суд будет на нашей стороне. У нас намордник и поводок — у вас ничего нет. За жизнь своей собаки не страшно? Как правило, этот типаж даже не пытается подойти и забрать собаку, а когда я спугиваю их пса топотом ноги и криком «фу!», начинают орать ещё больше.
Я слышала мат в свою сторону за эти месяцы больше раз, чем до того в своей жизни. Мне уже хочется носить с собой пистолет и под его прицелом учить людей обращаться к незнакомому человеку на «вы», разучивать слова «пожалуйста» и «спасибо», озвучивать просьбы не командно-приказным тоном. Настолько часто я слышу в свою сторону хамство, что уже замечаю, что стала обучаться искусству базарного общения сама. У меня стало вырываться «ты» на незнакомых орущих на меня людей. Надо сказать, люди негодуют: «Да ты мне в дочки годишься, я тебе не „ты“, а „вы“!» Милая, ты только что обложила меня трёхэтажным, стало быть, я имею право общаться с тобой на равных.
Ну, и под конец — маленькая задолбашка. Я подхожу к даме с ребёнком.
— Ой, какой у вас замечательный мальчик!
— Это девочка.
— Девочка? А что-то сильно на мальчика похож. Точно не мальчик? Точно-точно? Вы между ног проверяли? Нет, что-то я вам не верю, мне кажется, мальчик всё же. А вы знаете, мальчикам лучше голубую курточку, а не розовую. А мальчики иногда такими хулиганами вырастают, вы поосторожней с ним. Вот у моей подруги был мальчик…
Абсурд? Если вы не знаете породу собаки, поинтересуйтесь вежливо: «А вы не подскажете, это какая порода?» Вам ответят, честное слово.
И напоследок — спасибо вежливым людям за ваше существование.
zadolba.li/